История марки Renault

История компании Renault тесно связана с именем Луи Рено – человека с удивительной судьбой. Никто не думал, что этот избалованный младший сын в семье парижских буржуа в двадцать лет создаст свой первый автомобиль на основе трехколесного De Dion Boton и на спор проедет на нем по набережной Монмартра, а до этого изобретет коробку передач, которая сразу обесценит все механизмы, существовавшие на тот момент.

Эта легенда о споре и поездке по набережной Монмартра и служит отправной точкой рождения компании Рено. После исторической поездки, состоявшейся в католическое Рождество 1898 года, Луи получает сразу 12 заказов на свои автомобили с коробкой передач, а также неплохую денежную сумму для старта собственного дела. Мощность первого автомобиля, получившего прозвище «Вуаретка», составляла всего лишь 0,75 лошадиных сил. Несмотря на абсолютное лидерство немецкого автопрома в те годы, братья Рено не падали духом и разрабатывали новые модели, которые были призваны стать скоростными и более маневренными, чем немецкие монстры.

Второй моделью автомобилей компании стал «Тип А» с мощностью в 1,75 лошадиных сил. Этот автомобиль послужил неплохим рекламным материалом, например, участвовал в гонке Париж – Бордо, победа в которой принесла фирме 350 заказов. «Тип А» также отличался изобретенной лично Луи Рено схемой передачи крутящего момента с двигателя на задние колеса валом с карданными шарнирами (схема до сих пор применяется на заднеприводных автомобилях). Начиная с 1900 года компания производит и машины с крытым верхом «Тип AG -1», которые считались весьма мощными по тем временам.

С 1901 года компания осваивает выпускает новый модельный ряд («Тип D»), который был первой продукцией компании, собиравшейся за границей (в Бельгии). Годом спустя компания разрабатывает свой первый четырехцилиндровый двигатель мощностью 30 лошадиных сил, который позволяет автомобилям Рено принимать участие в гонках и занимать призовые места. А два года спустя Рено обладает коммерческой сетью из 120 подразделений во Франции и за ее пределами. В это же время компания разрабатывает первый таксомотор – автомобиль, специально предназначенный для перевозки пассажиров. Renault Taxi с успехом применялся как в мирное, так и в военное время для экстренной переброски солдат с одного участка фронта на другой (битва при Марне в Первой мировой войне).

Кроме автомобилей, компания Рено производит авиационные двигатели и корабли, также Луи Рено является автором конструкции одного из французских танков. В 1906 году компания представляет публике свой первый пассажирский автобус, а также заключает договор о сотрудничестве с императорской Россией (кстати, технологии Рено также активно закупались Россией социалистической и послужили одной из основ при создании АЗЛК). В последний предвоенный год в производство запускается лимузин Renault DT.

В 1919 году Луи Рено получает титул "первого промышленника Франции", на его заводах работают свыше 7000 сотрудников. В 1925 году устанавливается и знаменитый символ компании – алмазный логотип. Годом позже, как и во всем мире, на автомобили Рено устанавливаются тормоза на все четыре колеса, что сразу повышает безопасность поездок. В этом же году публике представлена новая модель Renault с индексом NN, которая стала знаменитой благодаря пересечению Сахары под управлением Джорджа Естиенна. Необычный внешний вид машины, а также повышенная надежность послужили хорошей рекламой компании.

Тридцатые годы ознаменовались выпуском автобусов Рено, а также получением компанией патента на изобретение раскладных сидений.

Во время войны компания понесла существенный ущерб в результате разрушения производственных мощностей авиацией союзников, а основатель Луи Рено умер в тюрьме после обвинения в сотрудничестве с немецкими оккупационными властями. В 1945 году компания Рено была национализирована и стала полностью государственным предприятием.

В 1946 году вновь возобновляется производство частных легковых автомобилей и первой послевоенной моделью становится Рено Жевакуатр. Оборудованная гидравлическими тормозами и амортизаторами, модель производилась до 1959 года в различных вариантах. Окончательная реконструкция заводов компании завершилась лишь к 1949 году.

Наиболее популярной моделью Рено начала пятидесятых годов стала 4CV, количество проданных автомобилей превысило полмиллиона за 5 лет.

В 1958 году строится завод Рено в Нормандии и начинается выпуск популярной в народе модели Renault 4, оснащенной передним приводом (выпуск объемом в 8 миллионов штук говорит уже сам за себя). В конце пятидесятых годов начинается и выпуск автомобилей Рено в США (знаменитая Renault Floride). В 1965 году выпускается переднеприводная Рено 16 с полуторалитровым двигателем, которая стала первой моделью в мире с кузовом «хэтчбэк» (его мы можем видеть и сегодня). Универсальный и комфортабельный салон, небольшой расход топлива и приемлемая цена сделали автомобиль популярным у французского среднего класса. Годом спустя заключается соглашение между компаниями Renault, Volvo и Peugeot об объединении технических ресурсов. К тому времени компания Renaut имеет по заводу на каждом континенте, включая и Латинскую Америку. В 1969 году выпускается экономичная модель Renault 12, заслужившая лестные отзывы на выставке в Париже.

Семидесятые годы – время расцвета компании, когда открываются новые заводы и разрабатываются новые модели автомобилей (например Renault 5 Turbo, который прославился своими победами на гоночных состязаниях). В конце семидесятых годов заключаются стратегические взаимовыгодные соглашения с компаниями в США о продаже там французских автомобилей. Наиболее продаваемой в США моделью становится Renault Alliance.

В восьмидесятые годы разрабатываются модели Renault Espace (минивэн) и Renault Nevada (предшественник Renault Laguna, выпускавшийся также в кузове универсал). В 1988 году Renault производит свой хэтчбек класса С, получивший индекс 19.

В 1990 году разрабатывается Renault Clio, который стал самым продаваемым легковым автомобилем во Франции, а в Россию поставлялась его модификация Clio Symbol. Также в девяностые годы появляются модели Scenic, Twin Turbo (знаменитая модель с двумя турбонагнетателями), примечательные Renault Megane и Clio. В 1999 году заключено стратегическое соглашение о партнерстве с компанией Nissan.

В начале 2000 года в Женеве на автосалоне был показан концептуальный вездеход Koleos, а годом позже был выпущен Renault Laguna II, который получил высокие оценки за безопасность, соответствующую европейским и американским стандартам. Renault Megane получил множество наград, в том числе и титул «автомобиль года» в 2004.

В 2005 году компания начинает производство Renault Logan, задача которому поставлена амбициозная – стать «всемирным автомобилем». Сегодня компания без сомнения находится на пике своего развития, производя разнообразную технику под нужды всех слоев общества.

febest отзывы | | | купить автоакустику